Лекция: Мюзиклы Б.Фосса.

В 1968г. Боб Фосс дебютировал с фильмом «Милая Чарити», созданном по мотивам фильма «Ночи Кабирии». Хореография Фосса основана на лексике танца модерн. Его мюзиклу присуще выдержка, гротескный юмор, но и лиризм. Фильм вышел в то время, когда эпоха великого американского мюзикла подходила к финалу, и все говорили о кризисе жанра. Дебют был мастерским во всем, что касалось музыкальных номеров, и уже первый из них, песенка певицы из дешевого дансинга, предлагала такой замечательный монтаж, излучала такую чувственность, что было видно, что перед нами новое явление. Полуабсурдный мир, бьющий через край роскоши, вакханалия цвета, болезненная изломанность танца, кажется концентрацией порока, где Чарите, в исполнении Ширли Мак-Лейн, выглядит самой естественной и чистой. Сюжет следует за фабулой фильма Феллини, но все, что там было неожиданным, здесь знакомо. Исполнительница главной роли, Мак Лейн, не смогла повторить Мазину. Фильм обречен на сравнения, и этого не выдерживает.

1972г. выходит фильм «Кабаре», выдающийся киномюзикл. Действие происходит на сцене Cit Cat Club. Эстрадные номера, оказываются в центре фильма, и составляют ее суть. Песни, комментируют историю жизни Салли Боулз (Л.Минелли) и других героев, а также объясняет время действия, конец одной эпохи (Веймарской империи) и начало другой (нацизм). Фосс создает время действия, Берлин 30-40гг., со всеми его приметами. Он показывает нам декаданс крикливым и потрепанным, но он также видит животную силу тех людей, которые его переживут. У этого фильма ясный взгляд, он берет сомнительный материал, и доводит его до крайней степени гнусности, которая проявляется в насмешках церемониймейстера над всем человеческим, в том числе и над собой. Конферансье, Джоэль Грей, кажется самым уродливым порождением шоу-бизнесса. В исполнении Минелли, Салли, безудержно энергичная, неустойчивая, рвущаяся к славе и положению звезды, любой ценой, обладает неугасимой искрой, которая и есть душа театра. Минелли заставляет поверить в формулу – жизнь – кабаре, потому что сама живет тогда, когда поет. Все танцевальные номера в фильме великолепны, особенно выделяется знаменитые “Money”. Фильм «Кабаре», является единственным дорогостоящим мюзиклом, который позаимствовал форму от политического кабаре. Фильм выходит далеко за пределы злободневной сатиры и разоблачения искушения. Показателен эпизод, в котором параллельно монтируется шумный танец в кабаре, и избиение у черного входа. В «Кабаре» достигается полный синтез двух стихий, которые разделить невозможно. И поэтому музыкальные номера, оказываются не просто, фабульно оправданы, но и вступают во взаимодействие с происходящим. Атмосфера, в которой вызревает фашизм, передана через эстетику этих номеров. И жизнь отражается в них, словно в зеркалах комнаты смеха, зловещим фарсом. Фильм не закончится этой метафорой. Финальный уход конферансье сменится долгой панорамой по кривым зеркалам, в которых отразятся люди со свастикой на рукаве. Тирольская песенка, перебивается сокрушительными ударами. Танец девочек из кабаре, незаметно моделирует милитаризованный марш. В 1972г. Фосс получил премию Оскар за режиссуру. В следующем и последнем мюзикле «Весь этот джаз» 1979г., Фосс достиг синтеза еще более изысканного и сложного. В нем два мира, реальность и искусство, существуют в таком тесном переплетении, что уже нельзя различить, где оригинал, а где отражение. В центре фильма знаменитый хореограф, режиссер эстрады и кино, Гидеон, осуществляет постановку очередного шоу, которое должно стать сенсацией. Однако, в ходе репетиции, его поражает сердечный приступ. В госпитале ему решают делать операцию на сердце. И вот, во весь экран, появляется обнаженное сердце. Кадр нарочито натуралистичен, и сгусток мышц в крови, оперируемое сердце. Сердце здесь, как источник физической энергии, как мотор организма, как генератор, который рождает все, что творит Гидеон. В фильме звучат и социально-разоблачительные ноты. Когда идет операция, боссы, финансирующие постановки Гидеона, решают, что им будет более выгодно финансово, завершение постановки, или смерть режиссера, ведь шоу застраховано. А Гидеон продолжает творить, ибо пульсирует его сердце. Впервые в истории мюзикла жанр ступил в зону серьезного психологического анализа и справился с этим блестяще. В 1979г. фильм получил приз в Каннах и Оскар.

71. Человек и война в фильме «Список Шиндлера» С.Спилберг.

72. Политический мюзикл Б.Фосса «Кабаре»

1972г. выходит фильм «Кабаре», выдающийся киномюзикл. Действие происходит на сцене Cit Cat Club. Эстрадные номера, оказываются в центре фильма, и составляют ее суть. Песни, комментируют историю жизни Салли Боулз (Л.Минелли) и других героев, а также объясняет время действия, конец одной эпохи (Веймарской империи) и начало другой (нацизм). Фосс создает время действия, Берлин 30-40гг., со всеми его приметами. Он показывает нам декаданс крикливым и потрепанным, но он также видит животную силу тех людей, которые его переживут. У этого фильма ясный взгляд, он берет сомнительный материал, и доводит его до крайней степени гнусности, которая проявляется в насмешках церемониймейстера над всем человеческим, в том числе и над собой. Конферансье, Джоэль Грей, кажется самым уродливым порождением шоу-бизнесса. В исполнении Минелли, Салли, безудержно энергичная, неустойчивая, рвущаяся к славе и положению звезды, любой ценой, обладает неугасимой искрой, которая и есть душа театра. Минелли заставляет поверить в формулу – жизнь – кабаре, потому что сама живет тогда, когда поет. Все танцевальные номера в фильме великолепны, особенно выделяется знаменитые “Money”. Фильм «Кабаре», является единственным дорогостоящим мюзиклом, который позаимствовал форму от политического кабаре. Фильм выходит далеко за пределы злободневной сатиры и разоблачения искушения. Показателен эпизод, в котором параллельно монтируется шумный танец в кабаре, и избиение у черного входа. В «Кабаре» достигается полный синтез двух стихий, которые разделить невозможно. И поэтому музыкальные номера, оказываются не просто, фабульно оправданы, но и вступают во взаимодействие с происходящим. Атмосфера, в которой вызревает фашизм, передана через эстетику этих номеров. И жизнь отражается в них, словно в зеркалах комнаты смеха, зловещим фарсом. Фильм не закончится этой метафорой. Финальный уход конферансье сменится долгой панорамой по кривым зеркалам, в которых отразятся люди со свастикой на рукаве. Тирольская песенка, перебивается сокрушительными ударами. Танец девочек из кабаре, незаметно моделирует милитаризованный марш. В 1972г. Фосс получил премию Оскар за режиссуру.

еще рефераты
Еще работы по истории