Лекция: Истинная сущность мирской жизни

Всевышний Господь объяснил истинную сущность мирской жизни и сообщил, что она – как уходящая тень. Всевышний Аллах говорит:

«Знайте, что мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения»

(Коран, 57:20)

Также Он сообщил, что мирская жизнь является искушением и что её наслаждения – лишь забава и нужно предостерегать от неё. Всевышний Аллах говорит:

«Все, что даровано вам, является преходящим благом мирской жизни. А то, что есть у Аллаха, будет лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа»

(Коран, 42:36)

И то, что она должна вести к вечной жизни. Ибо мирская жизнь является пашней жизни вечной: что посеешь, то и пожнешь; если благо – то благо, если зло – то зло. Всевышний Аллах говорит:

«Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ней), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. Богатство и сыновья – украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды»

(Коран, 18:45-46)

Ничтожную мирскую жизнь Аллах дает как верующему, так и неверующему. Всевышний Аллах говорит:

«Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день». Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время, а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!»

(Коран, 2:126)

Также Всевышний Аллах говорит:

«Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары Его не являются запрещенными. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу»

(Коран, 17:20-21)

Передается от Сахля ибн Са`да (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Как-то раз мы были вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в Зуль-Хулейфе. Как вдруг мы увидели мертвую овцу. Он сказал: «Видели ли вы эту овцу, которая уже не нужна её хозяину? Так клянусь же Тем, в Чьей Длани душа моя: эта жизнь еще менее важна для Аллаха, чем эта овца для своего хозяина. И если бы эта жизнь стоила перед Аллахом комариного крыла, то Он никогда бы не дал неверующему испить даже капли воды»[21].

Наш Господь побуждает нас к вечной жизни и её наслаждению, говоря:

«Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь — лучше и дольше»

(Коран, 87:16-17)

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Аллахом, мирская жизнь по сравнению с вечной жизнью всего лишь как этот палец, опущенный в море. Пусть же каждый посмотрит, с чем он остался»[22].

Вечная жизнь предназначена только для избранных творений, которыми доволен Господь. Всевышний Аллах говорит:

«Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)»

(Коран, 92:5-10)

Это не означает монашества и отказа от дозволенных насаждений, которые разрешил Аллах – еды, питья, одежды и супруги. Всевышний Аллах говорит:

«Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?»

(Коран, 7:32)

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы сделал я то-то и то-то, получилось бы так-то и так-то!» – но говори: «Это было предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают шайтану путь к делам его»[23].

И то, чего требует от него Шариат, это следование умеренности в жизни. Всевышний Аллах говорит:

«Не позволяй своей руке быть прикованной к шее, и не раскрывай ее во всю длину (не будь скуп и расточителен), а не то сядешь порицаемым и опечаленным. Воистину, твой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Он видит и знает Своих рабов»

(Коран, 17:29-30)

 

еще рефераты
Еще работы по истории