Лекция: Личность Духа Святого

Мы уже рассматривали, что существует три составные части личности: интеллект (способность размышлять), чувствительность (способность чувствовать), воля (способность принимать решения). Рассмотрим это по отношению к Святому Духу.

ü Интеллект (разум): Рим.8:27;

ü Эмоции (чувствительность): Рим.15:30; Еф.4:30; Ис.63:10

ü Воля (выбор): 1Кор.12:11.

Кроме этого, есть и другие свойства личности, применяемые к Духу Святому.

 

Другие свойства личности

1. Личностное взаимодействие.

При описании крещения Христа, в формулах крещения и апостольского благословения Святой Дух упоминается вместе с Отцом и Сыном. Представьте себе крещение во имя Отца, Сына и …силы, дыхания, ветра?.. Только личность может взаимодействовать с личностью. Так же можно рассмотреть Деян.15:28.

2. Действия личности. Дух Святой:

ü открывает, движет, даёт способность (1Петр.1:12);

ü исследует, проницает (1Кор.2:10);

говорит, призывает к служению (Деян.13:2; Откр.3:7);

ü свидетельствует (Ин.15:26);

ü направляет народ в служение, часто не позволяя или удерживая людей от поступков (Деян.16:6-7);

ü ходатайствует за нас (Рим.8:26);

ü учит (Ин.14:26);

ü упрекает, обличает (Ин.16:8-11):

ü возрождает нас (Ин.3:5);

ü запечатляет (Еф.1:13, 4:30).

3. Личные имена:

Утешитель (Ин.14:16,26),

Дух Святой (Ин.14:26),

Дух Истины (Ин.14:17),

Дух Жизни (Рим.8:2),

Дух Усыновления (Рим.8:15; Гал.4:5-7),

Дух Святыни (Рим.1:4),

Ходатай (Рим.8:26-27),

Святой Дух Божий (Еф.4:30),

Дух Христов (Рим.8:9),

Дух Иисуса Христа (Фил.1:19),

Дух Божий (1Ин.4:8).

Всё это относится к одному и тому же Духу и доказывает как Его Божественность, так и Его Личность.

4. Личные местоимения.

В 14, 15, 16 главах Евангелия от Иоанна внимание сосредоточено на Духе Святом, к Нему употребляется местоимение личностное «Он» (по-гречески «экейнос») (Ин.16:13). В 1Ин.2:6, 3:3,5,7,16 то же местоимение отнесено к Иисусу Христу.

5. Личностное обращение.

То, что Дух Святой является предметом личного обращения, также указывает на Его личность. Деян.5:9 – испытываем и искушаем; Еф.4:30; Евр.10:29 – оскорбляем; Деян.5:3 – люди пытались Ему солгать; Матф.12:31-32 – Его хулят; Деян.7:51 – сопротивляется. Неличностная сила не может быть предметом такого обращения и реагировать на него.

 

Понимание того, что Дух Святой есть личность, важно для нас, так как мы видим, что Он достоин поклонения и может

 

реагировать на это поклонение. Мы можем позволить Духу Святому обладать нашим сердцем и нашей душой, чтобы Он вёл нас к Небесам, навстречу Христу.

 

еще рефераты
Еще работы по истории