Лекция: Оккультные деятели и тайные общества

 

Пробуждение интереса к традиционной культуре началось в Европе в середине XVIII века. Но с наступлением XIX столетия началось уже подлинное возрождение традиции. Особенно это наблюдалось в Германии и Австрии. Середина XIX столетия стала наиболее важнейшим переломным моментом этого возрождения. В 1844 году вышел в свет первый основной труд по арийскому германскому наследию — «Немецкая мифология» Якоба Гримма. Величайшая фигура композитора Рихарда Вагнера (1813-1883) также появилась в то же время. (Вагнер и был одним из духовно-идейных отцов германского нацизма, и он пользовался очень большим уважением в мифологии Третьего Рейха).

Традиционные идеи очень обширно проникали в массы, и новое возрождение стало важнейшим течением культуры. По Европе возникали различные народные группы, ордена и лиги, ставящие перед собой цель воссоздания традиции своей исконной религиозно-магической концепции. Очень большое место имел интерес многих подобных групп к германским рунам. Здесь конечно же пойдёт речь об австрийце Гвидо фон Листе. Его творчество наилучшим образом показывало настроение, присутствующее в традиционализме второй половины XIX века.

Гвидо фон Лист родился 5 октября 1848 года в Вене. Его семья, подобно многим австрийским семьям, была католической, и Лист в должное время принял крещение в храме Святого Петра в Вене. Но в 1862 году произошёл случай, выдавший его весьма странное отношение к ортодоксальной религии. Его отец с друзьями, собираясь посетить катакомбы под собором Святого Стефана, решили взять Гвидо с собой. Темнота и низкие своды произвели на мальчика сильнейшее впечатление. Позже Лист рассказывал, что, преклонив колена перед разрушенным алтарём в подземной часовне, он поклялся, что когда вырастет, то построит храм богу Вотану-Одину. Он видел в лабиринте под собором дохристианскую усыпальницу, посвящённую нордическому божеству. Впоследствии Лист утверждал, что его обращение следует датировать этим юношеским откровением.

Отказавшись от обеспеченной социальным положением родителей карьеры коммерсанта, Лист начал пробовать свои силы и возможности в мистической журналистике. Он был ознакомлен с учениями теософского движения, доктринами тибетского оккультизма, с работами Елены Блаватской и Фридриха Ницше, которые весьма немалое впечатление на него произвели (особенно Ницше, учение Блаватской Лист скорее всего лишь принимал к сведению). Ницшеанские идеи вместе с фольклором и германо-скандинавской мифологией стали главными источниками вдохновения и творчества Листа. Сюда же относилось и творчество Вагнера, особенно повлиявшее на политическую, культурную и религиозную европейскую жизнь. Также Лист сильно интересовался пангерманской политической идеологией, ариософскими учениями и национализмом. Выйдя в свет, работы Листа стали классикой оккультно-мистических арийских исследований. Их использовали почти все исследователи, шедшие по его стопам. Одними из них были идеологи германского национал-социализма.

Гвидо фон Лист известен в настоящее время, в первую очередь, благодаря своей книге «Тайна рун» (1908), которая стала первым трудом по рунической магии, до сих пор очень ценимым в этой науке. Современные исследователи оккультных корней нацизма часто утверждают, что публикации Листа были основаны в первую очередь на влиянии на их автора теорий Блаватской. Но такое мнение может складываться лишь из-за того, что Лист стал издавать свои работы на 10 лет позже Блаватской, и поэтому их больше не с чем сравнить. Лист относился к первым ариософам Европы. Он одним из первых указал на аналогичное кастовое устройство в обществе Древней Индии и древних европейских народов (Германия, Австрия и т. д.). Одна из германских каст называлась кастой арманенов. Она соответствовала брахманской индийской касте. Отсюда и произошло название Ордена Арманенов — оккультного общества, созданного Листом. Рунический алфавит, предложенный Листом, стал называться арманистским футарком. Во-первых, отличие этого футарка от классического старшего состоит в том, что алфавит Листа содержит восемнадцать рун. Шесть остальных рунических знаков Лист отбросил, т. к. считал их более поздними и не исходными. Во-вторых, каждая руна нового футарка имеет прямое отношение к одному из «Заклинаний Одина», содержащихся в «Старшей Эдде». Лист очень много сделал для раскрытия старинных тайн о связи древних текстов и рун. Книга «Тайна рун» была переведена на многие европейские языки.

Создателем рунической йоги был Фридрих Марби на основе арманистского футарка. В 1100 году в Уппсале (Швеция) находился последний языческий храм рунической йоги Магнус. В 1811 году была создана в Стокгольме Готическая лига рунной магии. В 1815 году — Манхемская лига.

Наиболее древними источниками, подтверждающими существование древней арманистской культуры в Австрии, служили многочисленные народные сказания, легенды и эпосы, которыми Лист интересовался с раннего детства. Он утверждал, что основные персонажи нордической мифологии отражают сюжеты религии Вотана. Лист опирался на грядущий Золотой век, объясняя при этом падение идеального арманистского мира конкретными историческими причинами. Вину за разрушение этого патриархального мира он возлагал на христианство. Он утверждал, что христианизация германских земель говорит об ослаблении тевтонских законов и морали, о разрушении немецкого национального сознания. Он говорил, что церковная проповедь «любви» и «милосердия» расшатала строгие евгенические правила старой арийской морали, что новые «духовные» объединения размыли границы традиционных этнических провинций, — и всё это было сделано для того, чтобы принудить немцев к политической лояльности и повиновению. Наконец, лишив побеждённых германцев прежних религиозных ценностей и путей к самоопределению, удалось превратить их в рабов. Все эти моральные и политические преступления могли быть совершены только при условии уничтожения лидеров нации. Лист говорил, что деятельность христианских миссионеров началась с унижения Armanenschaft и завершилась его тотальным преследованием. Святилища были уничтожены — как центры вероисповедания, образования, управления — и тем самым устранены институциональные основания арманистской власти. Ограбленные и нищие, короли-маги были вынуждены скитаться по стране, в которой никто не признавал их положения и не ценил их священного звания. Многие из них отправились в Скандинавию и Исландию, а те кто остался в Центральной Европе пополнили собой касту отверженных, добывая себе пропитание как медники и лудильщики, странствуя по странам. Христианство завершило своё преследование Armanenschaft его публичным поношением. Новая вера называла старую орудием Сатаны. Развалины древних храмов обходили стороной; королей-магов называли «колдунами», руны трактовались как знаки чародейства; а древние праздники — как шабаши. Тех же, кто упорствовал в старой вере, жгли на кострах. Начиная со средних веков порабощённые немцы узнавали свою историю только со слов иностранцев. Лживые хроники римских, греческих и французских авторов убеждали немцев, что до пришествия христианства они существовали в крайне жалком и примитивном состоянии. Поскольку христианский заговор уничтожил все следы арманистского прошлого, для большинства людей подлинная история их страны сделалась недоступной. Вот тут, более чем где-либо, проявлялся оккультный характер философии Листа. Лист видел во многих культурных феноменах тайный смысл. Эти факты культуры были вполне обыкновенны, но, сопровождаемые тайным значением, они подтверждали его образы былого арманизма. Лист включал в список арманистских реликвий памятники старины, географические названия, народные сказания и обычаи. Он утверждал, что существует сознательно культивируемое тайное наследие, которое вступит в силу одновременно с реставрацией арманизма в конце христианской эпохи. Рассказ Листа о тайном наследии арманизма возвращает к тем временам, когда германские племена были силой обращены в христианство. Тогда короли-маги быстро оценили неизбежный результат этого процесса и занялись созданием тайных обществ, которые были ответственны за сохранение священного знания во все годы существования христианства.

Кроме всего прочего, в работах Листа были весьма развиты мотивы Сумерек Богов. Причины возможного краха пангерманской нации он видел в новой экономической политике и урбанизации. Рост банковского дела и других финансовых институтов оценивались им как махинации безнравственного меньшинства, спекулирующего бумагами за счёт честных людей, которые занимаются производством реального и качественного товара. Не менее пессимистическим было настроение Листа в отношении современных политических и культурных тенденций. Искренний защитник монархического принципа, Лист отрицал все народные и демократические органы правительства. Парламентаризм был для него сущей нелепостью, поскольку опирался на большинство голосов, худо ли, хорошо ли, но определяющих политику. Расхожие мнения этого периода отражали апокалиптическое убеждение о том, что мир на грани вырождения и распада. Перед лицом этой опасности Лист занялся поиском признаков, свидетельствующих о национальном спасении. Он изобрёл несколько теорий, доказывая, что такие признаки уже имеют место, и заимствуя хронологические понятия из космологии и астрологии. В 1910 году он занялся теорией космических циклов. Лист воспользовался понятием Звёздный год для проведения собственных вычислений для доказательства того, что в 1897 году закончится весьма существенный цикл. В результате вычислений он выяснил, что зимнее солнцестояние 1899 года совпало с зимним солнцестоянием текущего звёздного года. Несчастья времени и военные неудачи поэтому были рассмотрены им как отражение космических бурь равноденствия, предвещающих приход новой весны. Этот сезон означал и совершенно новый период в истории человечества, наступление которого Лист увязывал с возможностью возрождения пангерманской империи. В 1911 году он написал пророчество о тысячелетнем сражении, которое должно воспоследовать с началом новой эпохи: «Да, арио-германо-австрийские корабли ещё пошлют своих ядовитых пчёл, лучами Донора ещё ударят огромные пушки наших дредноутов, наши армии ещё пойдут на юг и на запад, чтобы сокрушить врага и восстановить порядок».

В 1908 году, одновременно с выходом книги Листа «Тайны рун», было основано Общество Гвидо фон Листа — объединение людей, стремящихся к возрождению магической и религиозной практики древних германцев. Внутренним кругом Общества стал Орден Арманенов, образованный по классическим схемам древних инициатических тайных обществ. Несмотря на всю известность Листа, его Орден стал лишь одной из многих подобных организаций германского мира. Идеи пангерманизма, которые тревожили умы в Германии и Австрии, требовали чего-то более глобального.

Лист видел в объявлении о начале 1-й Мировой Войны подтверждение своим пророчествам. Также он особо выделял 1932 год, как время, когда божественная сила должна овладеть коллективным бессознательным немецкого народа. Поколение воскресших революционеров должно было быть особенно чувствительным к воздействиям божественной силы и поэтому составляло лигу фанатиков, возвещающих приход нового века. Наконец, национальная месть и страсть должны были превратить современное плюралистическое общество в монолитное, вечное и нерушимое государство. Этот образ служил Листу наброском для будущего Великого Германского Рейха. В предвосхищении нацистской Германией Гвидо фон Лист ошибся всего на один год. Он не дожил до неё (умер 17 мая 1919 года), но практически все его идеи были приняты нацистской партией за основу своей идеологии. На первом этапе активной их популяризацией занимался Йорг Ланц фон Либенфельс, основатель Ордена Новых Тамплиеров.

В детстве Ланц горячо интересовался средневековым прошлым и религиозными орденами, к которым он относился как к духовной элите. Он рассказывал, что его особенно воодушевлял Орден тамплиеров и что он с головой ушёл в изучение их истории и легенд. Позже, в молодости, изучая религию, Ланц сделал большой уклон на расистскую идеологию. Его вкладом в неё стала адаптация научных взглядов применительно к гностической доктрине, представляющей светлые и тёмные силы в качестве космических сущностей, ответственных за порядок и хаос в мире. В период с 1900 по 1905 год Ланц являлся членом двух научных обществ, где имел возможность встречаться с выдающимися историками и учёными. Им были созданы изобретения — некое техническое приспособление и мотор. Также он занялся журналистской деятельностью, основываясь в первую очередь на антропологии, палеонтологии и мифологии. В 1902 году Ланц получил докторскую степень и защитил диссертацию на одну из тем изучаемой им доисторической сферы.

В 1903 году Ланц опубликовал основные положения своей доктрины, названной им «Теозоологией». Этот текст хоть и совмещал науку с христианскими положениями, но был гностическим. Целью первой главы была попытка понять природу и происхождение существ, которых Ланц называл пигмеями и на которых возлагал ответственность за разрушение арийской цивилизации прошлого. Следующие четыре главы — под заголовками «Gaia» (земля), «Pege» (вода), «Ryr» (огонь) и «Aither» (воздух) — описывали демиургическое царство, рассказывали историю первого пигмея по имени Адам, который породил расу человекоживотных (Anthropozoa). В соответствии с Ланцем, основным сюжетом древней жизни был поиск и воспитание любовников-пигмеев (Buhlzwerge) для извращённых сексуальных развлечений. Поэтому основная цель Ветхого Завета выглядела как предупреждение богоизбранных арийцев о последствии этой скотской практики. Ланц начал доктрину с утверждения, что поколение богов существовало как наиболее ранняя и высшая форма жизни (Theozoa), совершенно отличная от Anthropozoa, родоначальником которых стал Адам. Ланц предположил, что эти божественные существа обладали необычными чувственными органами, предназначенными для восприятия и передачи электрических сигналов. Подобные органы наделяли их обладателей мощной способностью к телепатии всемогуществом, но позже они атрофировались в рудиментарные гипофизарную и шишковидную железы, какие можно видеть у современного человека; и это произошло благодаря скрещиванию божественного племени со звероподобными. Но Ланц допускал, что всеобщая программа сегрегации могла бы вернуть эти способности арийцам, как ближайшим наследникам божественного племени. Он выдвинул программу действий, которые могли бы помочь арийцам вернуться к божественному состоянию. Его рецепты были просты и безжалостны. «Культурный подъём» низших рас во всей Европе и её колониях должен быть обращён вспять. Социализм, демократия, феминизм и прочие извращения недочеловеков должны быть строго отменены. Дальнейшее размножение пигмеев должно быть остановлено при помощи принудительной стерилизации. Пройдёт совсем немного времени и множество представителей гнусной расы Демиурга и их приспешников во всей Европе окажутся за колючей проволокой концентрационных лагерей, воплощающих собой самые гениальные и божественные идеи Ланца фон Либенфельса.

В конце 1905 года Ланц начинает выпускать расистский журнал «Ostara». Это был первый и единственный журнал, который был намерен практически использовать антропологические данные для того, чтобы научным образом сломить восстание низших рас и защитить благородство расы индо-европейской. За военные годы связь Ланца с народническими публицистами значительно возросла. Среди номеров его журнала с 26 по 89 семь были тесно связаны с классификацией расовых типов; восемнадцать — посвящены вопросам пола, женщинам и проституции; двадцать девять — духовным и физическим различиям белых и чёрных; девять — религиозным и оккультным вопросам, в частности обсуждению доктрин Фридриха Ницше и Гвидо фон Листа. Ланц утверждал, что роковой ошибкой homo sapiens стало упорное скрещивание с недочеловеческими големами.

Идеологические связи Ланца с оккультизмом усилились, когда он обратился к современной астрологической жизни Германии. В 1915 году Ланц опубликовал подробные обзоры астрологической литературы. Его предсказания были довольно близки к прогнозам Листа, но несколько отличались от них. Он говорил о том, что расовый беспорядок, военный и культурный хаос завершатся новым монгольским нашествием на Европу в период с 1960 по 1988 год, предав Землю во власть тотального демиургического господства. Следующий за этим Страшный суд предвещает Золотой век, когда возникнут новая Церковь Святого Духа и Арийское государство, власть в котором будет отдана вечному магическому жречеству, посвящённому в таинства нордического гнозиса. Географическим местом расположения расистского Золотого века была названа Вена; в новом политико-религиозном устройстве ей отдавалась главная роль.

Желание Ланца основать рыцарский орден прямо вытекало из его расово-элитаристских концепций. Впервые он заинтересовался тамплиерами, читая средневековые легенды о Парсифале и рыцарях Святого Грааля. Фигура рыцаря Грааля символизировала духовный поиск, стремление к непреходящим ценностям в окружающей обыденности материалистического мира. В 1913 году Ланц опубликовал короткое исследование, в котором Грааль интерпретировался как символ, отвечающий парапсихическим силам чистокровной арийской расы. В героическом образе тамплиеров соединялись идеи веры и собственного достоинства, столь распространённые в магических кругах, с представлениями о расовом спасении, элитаризме и пангерманизме. Их осуждение и преследование в 1312 году также имело особый смысл в рамках этого мировидения. Безжалостное искоренение благородного ордена означало триумф расовых меньшинств, на протяжении долгого времени стремившихся к устрашению основных защитников евгенического культа. Господство низших сил по всей Европе наряду с нарастающим расовым хаосом в последующие века разрушило арийскую цивилизацию и привело современный мир на грань кризиса. Однако Ланц не ограничивал себя ностальгическими образами славного прошлого. Он решил воссоздать исчезнувший военный орден как свой собственный «Ordo Novi Templi», целью которого будет новый крестовый поход. В 1907 году Либенфельс с помощью своих венских друзей приобрёл замок Верфенштайн (Burg Werfenstein), ставший штаб-квартирой Ордена. Замок располагался на краю отвесной скалы над Дунаем в деревне Штруден, в Верхней Австрии. В декабрьском номере журнала Ланц опубликовал программу Ордена, характеризуя его как арийское общество взаимопомощи, призванное воспитывать расовое самосознание посредством генеалогических и геральдических изысканий, турниров красоты, а также создания расовых законов в слаборазвитых частях мира. Рождество 1907 года Ланц отметил поднятием на башне замка флага с красной свастикой. Первыми формами деятельности Ордена стали фестивали, проводимые в Верфенштайне. Это широко освещалось в национальной прессе, и идеи «Остара» распространялись среди широкой аудитории. Помимо публичных общегерманских празднеств, Ланц проводил службы и церемониал для самого Ордена в большом секрете от непосвящённых. Тогда же он начал разрабатывать правила Ордена в форме дисциплинарного кодекса. В девяти пунктах кодекса определялись цели Ордена и принципы его организации, перечислялись права и обязанности братьев, давалось краткое описание ритуалов. Отдельные статьи посвящены церемониалу, иерархии, геральдике и формам одежды. Также были включены статьи, касающиеся собственности Ордена, правил диспута и процедуры отставки. В 1-м пункте Орден описывался как расово-религиозная организация для лиц с преобладанием чистой крови. Члены Ордена постепенно двигались к повторению того, чем занимались тамплиеры. Со временем Ланц разработал иерархию Ордена. По кодексу братья разделялись на семь рангов в зависимости от их готовности к службе и степени расовой чистоты. При любых обстоятельствах братья должны были соблюдать установленный порядок старшинства, с самого первого дня из вступления в Орден. План иерархии Ланц сопроводил описанием одежд, геральдических знаков и титулов, соответствующих разряду каждого из братьев. Основной одеждой братьев была белая сутана с капюшоном, украшенная красным рыцарским крестом. В 1912 году Ланц фон Либенфельс объявил себя Приором Ордена. Между 1913 и 1918 годами в номерах «Остара» упоминались и другие братья. Орден Новых Тамплиеров стал символом эпохи, в которой рассеянные настроения недовольства и страха перед будущим породили здоровый свойственный арийским героям геноцидальный порыв, основанный на историческом чёрном романтизме. Идеи Ордена были взяты на вооружение национал-социалистической партией. Однако ещё большее влияние на формирование мировоззрения партии нацистов оказало объединение под названием Общество Туле.

В 1912 году в Германии создаётся организация, имеющая чёткую традиционалистскую люциферическую направленность и также организованная по принципу тайного общества. Элементами организации стали Орден Арманенов, Орден Восточного Храма и образованное несколько позже Общество Туле. Эта организация получила название Тевтонский Орден (Germanen-Orden). Забегая вперёд, скажу, что к 1921 году в числе нескольких десятков объединённых под крылом Тевтонского Ордена организаций будет входить и НСДАП. На арене арийского традиционалистского возрождения появились новые люди. Появился барон Рудольф фон Зеботтендорф, основатель Общества Туле. Появились некто Генрих Гиммлер, Адольф Гитлер и Рудольф Гесс — члены нового Ордена. Свои исследовательские работы начал публиковать профессор Герман Вирт. Карл-Мария Виллигут (Вейстхор), последний представитель древнего германского рода Виллигутов, владеющего древними сакральными знаниями, связывается с лидерами традиционалистского Возрождения. Виллигут был личным магом Генриха Гиммлера. Гиммлер в дальнейшем завербовал своего наставника в свой Чёрный Орден. О вышеупомянутых лицах будет сказано более подробно.

Общество Туле (Thule Gesellschaft) было создано в Мюнхене в 1919 году. В молодости Рудольф фон Зеботтендорф посетил Константинополь, где получил много оккультных знаний и целую библиотеку книг. Туда ему пришлось вернуться и в 1908 году. Зеботтендорф читал лекции на эзотерические темы в своём доме, в одном из районов Константинополя, а в декабре 1910 года, основал мистическую ложу. Религиозная ориентация первоначально определяла собой и политические взгляды Зеботтендорфа: антиматериализм, алхимия, магические ордена в сочетании с послевоенной ненавистью к большевикам, воплощающих в себе апофеоз материализма, — всё это привело его к исключительно антидемократическим идеям. После участия во второй балканской войне на стороне Турции и полученного ранения, Зеботтендорф вернулся в Германию и обосновался в Берлине. Вскоре он женился на богатой женщине и довольно хорошо зажил.

Однажды Зеботтендорфу попалась на глаза газетная реклама Тевтонского Ордена. Он сильно заинтересовался организацией. В сентябре 1916 года он нанёс визит главе Ордена в Берлине по имени Герман Поль. Они говорили о рунах, эзотерике и об Ордене. Поль объяснил, что он пришёл к изучению рун через Гвидо фон Листа и что он убеждён — утрата арийцами знаний об их магической власти связана с нарушением расовой чистоты, в особенности от скрещивания с евреями. Он полагал, что знание может быть восстановлено только путём очищения расы от иностранных влияний. После вступления в организацию, Зеботтендорф принял на себя руководство баварским отделением Ордена и начал действовать от имени Поля. Его переписка с людьми, чьи адреса он получил от руководства, измеряется томами. Он начал посещать членов Ордена, и эти визиты превратились в регулярные групповые встречи и лекции. Предложение Зеботтендорфа издавать ежемесячный журнал Ордена было тепло встречено братьями, и первый номер «Рун» появился в январе 1918 года. Помощники Зеботтендорфа активно вербовали новых членов. Весной 1918 года вверенное ему отделение Ордена насчитывало уже 200 человек; следующей осенью — 1500. Т. к. помимо ритуальных собраний, Тевтонский Орден постоянно устраивал правые митинги, баварское отделение приняло название Общество Туле, чтобы избавить себя от нежелательного любопытства со стороны социалистов и прореспубликанских элементов. Комнаты Общества Туле, которые они арендовали у гостиницы «Четыре времени года», были украшены эмблемой Туле, изображающей длинный кинжал и солнечное колесо свастики.

Зеботтендорф показал себя 9 ноября 1918 года во время социалистической революции в Баварии. Едва узнав о перевороте, он собрал своих братьев и произнёс страстную речь: «Вчера мы пережили гибель всего, что было нам дорого, близко и свято. Вместо наших принцев германской крови, у власти — смертельные враги: евреи. Чем грозит нам этот хаос, мы ещё не знаем. Но мы догадываемся. Время, которое придёт, будет временем борьбы, горьких утрат, временем опасности… И пока я держу свой железный молот (молот Мастера — Horned), я клянусь все силы отдать этой борьбе. Наш Орден — германский Орден и преданность наша — германская. Наш бог — Вальватер (т. е. Всеотец, Абсолют — Horned), его руна — Ар. И триединство: Вотан, Вили, Ве — едины в тройственности. Ар-руна означает Ариан, первоначальное пламя, солнце и орёл. Чтобы показать волю орла к самопожертвованию, он окрашен в красный. С сегодняшнего дня наш символ — красный орёл, пусть он предупреждает нас, что мы должны умереть, чтобы выжить». Многие слова и понятия Зеботтендорфа свидетельствовали о несомненном влиянии Листа. Ещё в 1908 году Лист писал о том, что Ар-руна означает солнце, первоначальный огонь, арийцев и орла, при этом он также имел в виду смерть и воскрешение орла как специфически немецкий символ возрождения. Триединство Вотана, Вили и Ве он описывал в своей германской космогонии 1910 года.

Зеботтендорф отождествлял Ультима Туле с Исландией: как предполагаемый аванпост немецких беженцев, эта страна играла значительную роль в арманистской доктрине. Обратившись к членам Общества Туле с требованием бороться, пока свастика не воссияет над холодом темноты, Зеботтендорф завершил свою речь декламацией расистских стихов.

Члены Общества принимали деятельное участие в сопротивлении коммунистическому правительству Республики Бавария: просачивались в армейские подразделения, проводили в них агитационную работу и запасались оружием. Некоторые из них даже были арестованы и расстреляны. И после свержения коммунистов Общество Туле стало одной из наиболее влиятельных групп в Баварии. Поэтому именно к его членам обратился за поддержкой молодой и пока ещё никому не известный человек с большим политическим будущим. Это был Адольф Гитлер (1889-1945).

 

 

Адольф Гитлер. Его наставники и соратники

 

«Внезапно, в горькой ночи

Вижу знак Вотана, окружённый немым сиянием,

Выковывая связь с таинственными силами.

Луна, в своём магическом колдовстве, чертит руны.

Всё, что в течение дня было полным грязи,

Стало ничтожным пред магической формулой.

Так поддельное отделилось от подлинного.

А я нахожусь перед Связкой Мечей».

(Адольф Гитлер).

 

Адольф Гитлер родился 20 апреля 1889 года в австрийском городке Браунау на реке Инн, неподалёку от границы с Германией. Т. к. мать его была католичкой, то поначалу он посещал церковь при местном бенедиктианском монастыре. Увлечение католицизмом оказалось недолгим, хотя тяга к различного рода религиозным ритуалам сохранилась у Гитлера на всю жизнь. Его отец Алоис Гитлер хотел чтобы Адольф пошёл по его стопам, т. е. стал государственным служащим. Однако молодого Гитлера влекло искусство.

В первые школьные годы Гитлер учился достаточно прилежно. Но постоянные ссоры с отцом, упорно желавшего видеть в нём будущего чиновника, привели к тому, что Гитлер утратил всяческий интерес к получению высоких оценок — идиотской школьной формальности. После неполного окончания школы, он объяснял свой неуспех тем, что учителя его не понимали. «Большинство из них, — писал Гитлер, — были чем-то вроде психических больных, и довольно многие из них закончили жизнь как абсолютные сумасшедшие». Единственным учителем, для которого Адольф сделал исключение в этой оценке и которым откровенно восхищался, был Леопольд Петч, ярый пангерманист, апологет прусского короля Фридриха II и канцлера Бисмарка, давший понять Гитлеру о презрении к Габсбургам и цене идеи германского национализма. В «Mein Kampf» фюрер вспоминал: «Мы слушали его затаив дыхание. Он использовал наш развивающийся националистический фанатизм как средство для обучения, часто взывая к чувству нашего национального достоинства. <...> Этот учитель сделал историю моим любимым предметом. И действительно, хотя у него не было подобного намерения, благодаря ему я стал маленьким революционером».

В 1903 году после смерти Алоиса и переезда семьи Гитлера в Линц, Гитлер стал время от времени посещать оперу, где его особенно привлекала музыка Рихарда Вагнера. Карманные деньги, которые он получал от матери, он тратил на книги. Он читал таких авторов, как Гёте, Шиллер, Данте и многих других великих писателей.

В 1908 году умерла мать Гитлера. Большую часть своего времени он стал проводить в библиотеках. Читал Гитлер без какой-либо системы, поглощая всё подряд: историю Древнего Рима, доктрины религий, теории оккультизма, гипноза, астрологии. От Шопенгауэра Гитлер заимствовал фатализм и волюнтаризм; от Ницше — концепцию Сверхчеловека и антихристианство. Гитлер принял от Вагнера расизм и язычество. Также он изучал теории Блаватской, Листа и Ланца. Тогда же Гитлер открыл для себя, что и у Западной Европы существует своя эзотерическая традиция, связанная прежде всего с легендами о Копье Судьбы и Святом Граале (о Копье Судьбы см. ниже). Грааль — чаша, в которую по преданию Иосиф Аримофейский собрал кровь распятого Христа. В ариософских концепциях символ арийского наследия, мистический сосуд нордической чистоты. Гитлер рассматривал процесс бесконечных поисков Грааля как путь, через все сомнения ведущий от оглушающего отупения к духовному подъёму, посвящению. Гитлер часто говорил о ступенях восхождения к высшим уровням сознания и раскрывал значение геральдических знаков и рыцарских гербов, понимая под ними символы различных ступеней, которых их владельцы достигли на пути к Граалю. Чёрный ворон служил символом первой ступени, т. к. ворон означает посланника Грааля, перст судьбы. Символом второй ступени является павлин, великолепное оперение которого отображало бесконечные возможности созидательного воображения. Лебедь, символ третей ступени, послушник, желавший её достичь, должен пропеть лебединую песнь, т. е. преодолеть эгоистические желания и слабости во имя служения своей расе. Четвёртая ступень — изображение пеликана, птицы, которая вырывает у себя куски мяса, чтобы накормить птенцов; действие это символизирует посвящённого, отдавшего себя делу воспитания молодёжи. Лев, пятая ступень посвящения, на которой человек достигает единения своего сознания с духом нации. Высшая же ступень отождествлялась с орлом, т. к. посвящённый получал теперь в своё распоряжение наивысшие силы, которыми только могло обладать человеческое существо; с этого момента он был способен нести ответственность за судьбы всего мира. «Что общего может иметь подобный путь посвящения с еврейским плотником из Назарета? — заявлял Гитлер. — С этим рабби, воспитание которого было основано на подчинении и любви к ближнему и которое имело целью лишь забвение воли к выживанию? Нет уж, действительно, испытания, связанные с поиском Грааля и предназначенные для пробуждения латентных возможностей человека с чистой кровью, не имели ничего общего с христианством!.. Добродетели Грааля были присущи всем арийским народам. Христианство добавило сюда лишь семена вырождения, такие как прощение оскорблений, самоотречение, слабость, покорность и даже отказ от законов эволюции, провозглашающих выживание наиболее приспособленного, наиболее храброго и наиболее ловкого». В этом заявлении уже отчётливо прослеживался ярый антисемитизм и антихристианство Гитлера.

Весной 1913 года Гитлер уехал в Мюнхен. Причин для переезда было несколько, но главная из них заключалась в том, что его просто бесило присутствие евреев в австрийской столице и с определённого момента он уже не мог их выносить.

Начало 1-й Мировой Войны (1914 год) коренным образом переменило жизнь Гитлера. Он обратился к королю Баварии Людвигу III с просьбой о зачислении его в армию. Его определили в 16-й баварский пехотный полк. После нескольких недель обучения Гитлер отправился на фронт. Он оказался очень умелым и храбрым солдатом. Первоначально он служил санитаром; затем всю войну выполнял обязанности связного, доставляя приказы из штаба полка на передовую. За четыре года войны он участвовал в 47 сражениях. Дважды был ранен. Два года спустя, за месяц до окончания войны, Гитлер тяжело отравился горчичными газами, применёнными англичанами, и временно потерял зрение. Свою первую награду — Железный крест II степени — Гитлер получил в декабре 1914 года, вторую — Железный крест I степени (редчайшая и почётнейшая награда для простого солдата) — в августе 1918-го. Несмотря на столь явные боевые заслуги, Адольф Гитлер дослужился только до капрала. Находясь в госпитале, и узнав о капитуляции Германии, он пришёл к окончательному выводу, что должен заняться политикой.

Перспективы политической карьеры в Германии для урожденца Австрии без влиятельных друзей и без надлежащего финансирования были не слишком радужными. Но Гитлер обладал железной верой в своё предназначение, в свои силы.

В сентябре 1919 года Гитлер заинтересовался маленькой политической группой, называющейся Германской рабочей партией. Собрания этой группы проводились в мюнхенских пивных. Идеи Гитлера во многом совпадали с идеями организации. Он вступил в партию под номером 55, а позднее получил билет № 7 как член исполнительного комитета. За партией стояло Общество Туле. Одним из наиболее близких его знакомых стал Дитрих Эккарт.

Дитрих Эккарт родился 23 марта 1868 года в Неймаркте. Был журналистом, активно выступал против революции 1918 года, которую считал инспирированной евреями. Он был автором поэмы «Jeurjo» (1919), строка из которой «Deutschland Erwache!» («Германия, пробудись!») стала позднее боевым кличем нацистского движения. Гитлер необычайно ценил и уважал Эккарта. Эккарт стал его духовным учителем. Он был поклонником Шопенгауэра и Ницше, а также посвящённым оккультистом. До знакомства с Гитлером Эккарт много путешествовал по миру, был в Северной Африке, посещал старинные крепости в Испании, изучал историю арабской оккупации на Сицилии. В 1919 году, живя в Мюнхене, Эккарт пропагандировал свои взгляды в кабаках города. Он открыто заявлял, что Германией должен править диктатор. Он знал, что судьбой ему предназначено приготовить путь для будущего лидера. И познакомившись с Гитлером, Эккарт увидел в нём самого подходящего человека на эту должность. Под руководством Эккарта бывший капрал выявил свои таланты. Благодаря технике магии он развил заложенный в нём потенциал. С поражающей воображение быстротой, Гитлер стал набирать популярность, превратившись в движущую силу пропагандистской компании, вытащившей маленькую партию из пивных на многолюдные митинги.

Гитлер на деле доказал, что является прирождённым оратором. Впервые он выступил на публичном митинге 19 октября 1919 года. Необычайная энергия и ораторское искусство сделали из Гитлера наиболее выдающуюся фигуру в партии. Летом 1920 года партия изменила название. С этого времени она называлась Национал-Социалистической Немецкой Рабочей Партией (НСДАП — National-Sozialistische Deutsche Arbeitepartei). Такое название должно было привлекать как националистов, так и пролетариев. Социализм должен быть только национальным. Следующим шагом в формировании серьёзной политической организации стало создание отрядов штурмовиков — СА (Sturmabteilung). По началу эти отряды формировались на базе подразделений «Добровольческого корпуса» (полувоенной организации, созданной в рамках условий Версальского договора, разрешавшего Германии иметь сухопутную армию, численностью не более 100 тыс. человек) и являлись орудием физической расправы с противниками нацистов. Первыми отрядами СА командовал капитан Пфеффер фон Заломон. С января 1923 года командование перешло к Герману Герингу. В 1931 году СА возглавил капитан Эрнст Рем, который стал строить отряды по образцу германской армии. Под его руководством были созданы Генеральный штаб СА, штаб-квартиры в различных регионах и военное училище в Мюнхене для подготовки командных кадров. Штурмовики имели собственную униформу коричневого цвета.

К лету 1921 года лидерство Адольфа Гитлера уже ни у кого в партии не вызывало сомнений. Влияние НСДАП росло, а фюрер вскоре превратился в заметную фигуру на внутригерманской политической арене. И во многом Гитлер был обязан Дитриху Эккарту. Тот прекрасно осознавал этот факт. В письме другу, написанном им в 1923 году, за несколько дней до своей смерти, Эккарт писал: «Следуйте за Гитлером! Он будет танцевать, но это я, кто нашёл для него музыку. <...> Не скорбите по мне: я повлиял на историю больше, чем любой другой немец».

Причины, по которым идеи нацистской партии столь быстро нашли отклик в сердцах миллионов немцев, хорошо известны. Разочарование в революции, депрессия от поражения в войне, ненависть к тем, кто, по мнению большинства немцев виноват во всём, — требовали выхода. И Гитлер сумел направить эти чувства масс в нужную сторону, показав всем, кого нужно ненавидеть и за что. Немцы мечтали о чудесном избавлении и ждали спасителя. С помощью магии божественного влияния Гитлер выразил чувство ненависти, переполнявшее его и его соотечественников, отразил их желание и надежды. Гитлер считал, что такой партии, как НСДАП, мало иметь просто хорошую продуманную политическую программу. Идеология национал-социализма должна была стать религией для нового общества, новой страны. Религия нацизма опиралась прежде всего на мистические традиции европейских тайных обществ. Необходимо вспомнить о тех людях, которые принадлежали к этим обществам и стали своего рода проводниками религии нацизма и её первосвященниками.

В оккультных мистериях Третьего Рейха очень сильно ощущается влияние Алистера Кроули, который какое-то время сотрудничал с Гитлером. «…до конца своей жизни Кроули питал огромную симпатию к Германии и германским оккультным группам. Во время Первой Мировой Войны он жил в Америке и занимался прогерманской пропагандой; а непосредственно перед установлением гитлеровского режима часто бывал в Германии и фактически воспитал то поколение оккультистов, которое впоследствии оказывало «магическую поддержку» Третьему Рейху. Связь оккультизма с нацистской идеологией бесспорна, и, …, следует признать, что Кроули сыграл здесь далеко не последнюю роль». (Элизабет Вандерхилл, «Алистер Кроули и оккультизм»).

В НСДАП вступил Хьюстон Стюарт Чемберлен, ревностный поклонник Вагнера и женатый на его дочери Еве. Он познакомился с Гитлером в Байроте в 1923 году. По вступлению в организацию Чемберлен начал писать статьи для партийных изданий. В одной из них он назвал Гитлера Спасителем, которому Господь (Всеотец) предназначил быть лидером немецкого народа. Главным трудом жизни Чемберлена было двухтомное сочинение «Основы XIX века». Газета «Фёлькишер Беобахтер» назвала этот труд евангелием нацистского движения. В первом томе «Основ» Чемберлен рассматривает события до 1200 года, т. е. наследие античного мира: «С эллинизмом наступил небывалый расцвет человеческого интеллекта. Греки творили всюду — в языке, религии, политике, философии, науке, истории, географии. Вершиной этого созидательного духа стал Гомер. Но в наследии эллинов оказались и тёмные стороны: ..., отсутствие высокой политики, устаревшая мораль и упадок религии».

Мир в долгу перед римлянами, избавившими его от семитско-арабского порабощения и позволившими индо-тевтонской Европе стать бьющимся сердцем и мыслящим мозгом всего человечества. Греция, в отличии от Рима, по мнению Чемберлена, тяготела как раз к Азии. Однако Рим в конечном итоге не смог противостоять азиатским разрушительным и децентрализующим силам. Затем Чемберлен обращался к наследникам античности. «Сразу же пришлось столкнуться с изучением расовых проблем». Рим сместил центр притяжения цивилизации в сторону Запада, неосознанно завершая акт мировой значимости. Однако и Рим оставил после себя невероятную мешанину из различных народов и рас. Среди этого хаоса (Volkerchaos) оказались и евреи — единственная раса, которой удалось сохранить чистоту крови. Силой, способной противостоять этой крошечной, но влиятельной нации, история избрала арийцев: «В настоящее время эти две силы — евреи и арийцы — как бы ни затуманил их будущее недавний хаос, остаются друг против друга, пусть уже не как враги или друзья, но по-прежнему как вечные противники. <...> Основной секрет истории в том, что чистокровная раса становится священной. Безродный и вненациональный хаос последних дней Римской империи стал пагубным, почти фатальным обстоятельством, и именно арийцам пришлось исправлять это губительное положение».

Во втором томе Чемберлен анализирует возрождение нового германского мира и борьбу величайших сил за мировое господство. В этой борьбе участвуют три религиозных идеала: Восток (эллины), Север (арийцы) и Рим. На севере бывшей Римской империи арийцам удалось создать новую культуру, которая несомненно является величайшим из всего, что было достигнуто человечеством до настоящего времени. Всё, что не является арийским, утверждал Чемберлен, это чуждые элементы, которые необходимо изжить. Евреи сделались наследниками римского расового хаоса; арийская же раса оказалась в ответе за духовное спасение человечества. Все достижения науки, промышленности, политэкономии и искусства стимулировались именно арийцами. Таким образом, XIX век опирался на прочный арийский фундамент.

Последователем фюрера также был и адепт оккультных наук Альфред Розенберг (1893-1946). Он считался одним из главных идеологов нацизма. Он прибыл в Мюнхен в 1919 году как беженец из Советской России. В начале 20-х годов он познакомился с Дитрихом Эккартом и вступил в Общество Туле. Он довольно быстро стал известной личностью, т. к. обладал документами, которые тайно вывез из Москвы. Это были знаменитые «Протоколы сионских мудрецов». В них проводилась запись «секретных заседаний Всемирного сионского конгресса 1897 года в Базеле», на которых был разработан план достижения всемирного господства и приняты соответствующие решения. Описывая, как «Протоколы» попали к нему в руки, Розенберг рассказал довольно загадочную историю: «Человек, которого я раньше никогда не видел, вошёл ко мне без стука, положил книгу на стол и вышел, не произнеся ни слова». «Протоколы» оказались тем самым материалом, которого так не хватало нацистам, чтобы показать всему миру достоверную правду о евреях. На общем собрании члены Общества Туле постановили, что рукопись должна быть опубликована независимым издательством, никак не связанным с Обществом. Так и произошло.

Розенберг начал работать на идеологическом фронте НСДАП. В 1930 году он выпускает в свет одну из наиболее значительных книг национал-социализма «Миф XX века» (о ней будет также сказано в дальнейших подразделах). Розенберг пытался создать не просто политическую программу, а новую религию: «Сегодня рождается новая вера: миф крови. Соединив веру и кровь, мы отстаиваем божественную природу человека, его целостность, <...> нордическая кровь и есть та материя, которая должна заменить и преодолеть все старые таинства». В христианстве нацистский идеолог не видел ничего, кроме жалких пустых обрядов.

Ещё одним оккультным деятелем Третьего Рейха был Рудольф Гесс (1894-1987). Во время 1-й Мировой Войны он служил на Западном фронте командиром взвода в том же полку, что и Гитлер. Был ранен под Верденом. В конце войны перешёл служить в авиацию. В 1919 году Гесс стал членом Общества Туле. Тогда же он вступил в одно из подразделений Добровольческого корпуса.

Гесс довольно глубоко изучал оккультные науки, астрологию, ясновидение и спиритизм. Однажды он побывал на митинге национал-социалистов и испытав самый настоящий религиозный экстаз при выступлении Гитлера, решил посвятить всю свою жизнь беззаветному служению фюреру и его Рейху: «С гордостью мы видим, что есть один человек, который находится за пределами критики. Это — Фюрер. Все мы чувствуем и осознаём: он всегда прав и всегда будет прав. Наш национал-социализм зиждется на полной лояльности и молчаливом исполнении его приказов. Мы верим, что фюрер повинуется высшему зову, требующему изменения курса германской истории. Нет и не может быть никакой критики этой веры».

Герман Геринг (1893-1945), создатель новой армии, поклонник Ренессанса, любивший всё таинственное, ещё в Швеции, до своего приезда в Баварию, вступил в тайное общество Эдельвейс, которое проповедовало идеи арийского мистицизма. Позднее он стал и членом германской «Лучезарной ложи», известной под названием Вриль.

1923 год стал во многих отношениях определяющим не только для Гитлера и его соратников, но и для всей Германии. Инфляция достигла катастрофических размеров. Из-за того, что Германия не смогла выплатить в полной мере репарации, затребованные победителями, Франция ввела свои войска в индустриальный Рур. Большего оскорбления национального достоинства немцы не могли себе представить. В этой сложной политической ситуации Гитлер, вдохновлённый успехом марша Муссолини на Рим в 1922 году, принимает решение совершить национальную революцию в Баварии.

Одним из организаторов революции был языческий мистик Эрих Людендорф, герой 1-й Мировой Войны. Он был связан с гиперборейской религией через свою вторую жену Матильду фон Кемниц, которая была на 20 лет моложе его. Она основала своего рода религию Природы, пантеизм которой во многом восходил к древним корням ариософии. Это движение «познания Бога» не было Церковью и боролась против всех «внешних» форм веры, представленных христианскими концепциями и бульварными сектами. Матильда Людендорф стремилась, прежде всего, к гармонии тела и души и очень интересовалась педагогикой и психологией. Она боролась против всех «духовных» интернационалов, ненавидела христианство и особенно иезуитов. Её многочисленные брошюры и большие книги остаются по-прежнему интересными, а её ученики выплыли после краха нацизма. Как и Эккарт, Людендорф покровительствовал Гитлеру.

Вечером 8 ноября 34-летний фюрер вывел своих штурмовиков на улицы и захватил в плен трёх высокопоставленных руководителей Баварии: главу правительства, командующего вооружёнными силами и начальника полиции. Однако долго удержать власть в Баварии нацистам не удалось, т. к. высокопоставленным пленникам удалось улизнуть. Революция, впоследствии названная «Пивным путчем», провалилась. В столкновении с полицией на Мариенплац были убиты 16 нацистов, тяжело был ранен Геринг. Гитлеру удалось укрыться поначалу, но вскоре он был арестован и отправлен в крепость Ландсберг. 26 февраля 1924 года Гитлера судили по обвинению в государственной измене. Он воспользовался представившейся возможностью, превратив судебное заседание в митинг. Он в очередной раз продемонстрировал свои ораторские способности, выступив в роли собственного адвоката: «Не нужно принуждать человека, призванного стать диктатором. Он сам ждёт этого. Никто не подталкивает его, он сам движется вперёд. В этом нет ничего нескромного. Тот, кто чувствует, что призван править, не имеет права говорить: «Если вы выберете меня...». Нет! Это его долг выступить вперёд… Моя позиция такова: я предпочитаю быть повешенным в большевистской Германии, чем погибнуть под французским мечом… Не вам, господа, судить нас. Приговор вынесет вечный суд истории. Вы можете объявить нас виновными тысячу раз, но богиня вечного суда истории посмеётся и разорвёт на клочки приговор этого суда, ибо она оправдает нас».

1 апреля 1924 года суд приговорил Гитлера к пяти годам заключения в крепости Ландсберг. Но уже после девяти месяцев пребывания в тюрьме, Гитлер вышел на свободу. Время, проведённое им в заключении, было использовано наилучшим образом. Там, в Ландсберге, он начал диктовать Гессу книгу, ставшую библией нацизма. Это и была книга «Mein Kampf» («Моя борьба»). Более полное её название было «4 1/2 Jahre Kampf gegen Luge, Dummheit und Feigheit» («Четыре с половиной года борьбы против лжи, глупости и трусости»).

По просьбе Рудольфа Гесса Гитлера неоднократно посещал Карл Хаусхофер и обсуждал с ним проблемы геополитики. В 1921 году Хаусхофер стал профессором географии Мюнхенского университета, где основал Институт геополитики. Он являлся учредителем и редактором журнала «Zeitschrift fur Geopolitik». Хаусхофер был крупнейшим представителем геополитической науки. Используя теории предшественников, он разработал собственные принципы геополитики новейшего периода истории, пропагандируя идеи реваншизма и агрессии. Он придал геополитике тот вид, в каком она стала частью официальной внешнеполитической доктрины Третьего Рейха. В его работе также большое место имела расовая теория.

За свою длинную жизнь Карл Хаусхофер написал сорок томов и около четырёхсот эссе. Помимо того, что он научил Гитлера геополитически мыслить, он подобно Дитриху Эккарту повлиял на духовное развитие фюрера. Хаусхофер ещё до 1-й Мировой Войны отдал дань оккультизму: прошёл обучение в нескольких магических обществах. Именно он и познакомил Гитлера с учением о чакрах. Положения тайной доктрины, которые Хаусхофер сообщил Гитлеру, имели отношение главным образом к происхождению человеческих рас. Он рассказывал Гитлеру о мире атлантов, их цивилизации и сверхчеловеческих вождях.

Атланты не были примитивными существами, теми доисторическими получеловеками, которых описывает современная «антропология». Некоторые из многочисленных и разнообразных цивилизаций, населявших Атлантиду, достигли социального и технического совершенства. Учёные Атлантиды открыли средство извлечения и использования жизненной силы растений; транспортные средства атлантов состояли не только из огромных морских судов, движимых неведомой нам силой, но также из различных видов воздушных кораблей.

Атланты жили в совершенно другом мире. Вода тогда была более текучей, а воздух — более плотным. Современный человек увидел бы Атлантиду окутанной густым туманом. Однако атлантов нисколько не смущали подобные обстоятельства. Они получали свой опыт не из материального мира путём грубого чувственного восприятия, но находились в особом состоянии духа, когда воспринимаемые ими великолепные картины были лишь отражениями реальностей чувственного мира.

Современный человек пользуется своим земным разумом, только находясь в бодрствующем состоянии. Атлант же, напротив, ощущал угасание своего разума, весь день пребывая в материальном мире, однако ночью, во сне, его сознание находилось на наивысшем уровне, непосредственно воспринимая небесные иерархии, с которыми он поддерживал магические отношения.

Эра атлантов насчитывала семь эпох, во время которых последовательно развились семь рас: рмоахалы, тлаватли, тольтеки, туранцы, арийцы, аккадцы и монголы.

Источником магических сил рмоахалов, тлаватлей и тольтеков был их эфирный организм, распространявшийся далеко за пределы физического тела. Их язык был теснейшим образом связан с силами природы. Они умели общаться с растениями и воздействовать на них. Также они общались с дикими зверями, и умели их успокаивать. С помощью слова они могли навлекать ужасные катастрофы на своих врагов и с помощью слова излечивать больных.

То, что Карл Хаусхофер рассказывал о вождях атлантов, весьма сильно воздействовало на представления Гитлера о роли вождя немецкого народа. Это были действительно Сверхлюди, которым поклонялись их подданные, подчиняясь любому их приказу беспрекословно. Эти Боголюди обучали свой народ наукам, искусствам, законам и религии, технологиям изготовления инструментов и вождению воздушных кораблей. Им были также известны законы, управляющие созданием новых рас. Они избирали учеников среди самых способных жителей Атлантиды и отправляли их в изолированные центры обучения. В этих центрах неофиты развивали в себе качества, необходимые для создания новой расы.

Эволюция атлантов развивалась в сторону всё большего совершенствования и обострения памяти. Именно тогда и произошли ужасные катаклизмы. Именно в этот критический момент истории Атлантиды появилась новая раса, чья миссия заключалась в сохранении духовной сущности человека и гарантирования прогресса грядущих рас. Новой арийской расе атланты оставили большое наследие. Прежний способ познания — восприятие цветного отражения в астральном свете невидимых реальностей физического мира — сменился способностью видеть материальный мир благодаря непосредственному восприятию. Это привело к тому, что эфирное тело людей сжалось и потеряло свои магические способности. Изменился и внешний вид человека.

Новая раса зародилась в горных районах на крайнем севере Атлантиды, где климат был очень суров. Только постепенно, из поколения в поколение, тело приобрело достаточную прочность, чтобы сопротивляться враждебным силам и чтобы человек почувствовал, как в нём пробуждается осознание индивидуального «Я».

Тех, кому предстояло стать во главе новой расы, по старой традиции готовили в специальных центрах обучения, расположенных высоко в горах. Там царила жесточайшая дисциплина. Там будущих лидеров наставляли, что всё происходящее в земном мире управляется невидимыми духовными силами, и они должны беззаветно служить им. Их также учили, а это было весьма важным, почитать и охранять чистоту крови, побеждать страсти и эгоистические желания.

В это же время на юге Атлантиды властители тех рас, кому было суждено выродиться и погибнуть, забеспокоились: они поняли опасность, какую несёт им развитие нового народа, и объявили ему войну. Арийцам предстояло сражаться с существами гигантского роста, сверхчеловеческой силы и причудливых форм тела. Арийцы противопоставили им разум и способность к импровизации, которые в конечном итоге доказали своё превосходство над оружием противника.

Чтобы избавиться от духовной слепоты, элита расы прошла посвящение в святилище Оракула Солнца. Это посвящение позволяло центрам (чакрам) астрального тела открываться для восприятия тонкого мира. Используя символ свастики, новообращённые брали власть в свои руки и становились посредниками между народом и высшими силами.

Со временем арийцы покинули Атлантиду. Они пересекли всю Европу и Азию, достигли пустыни Гоби, а потом — Тибета. Там они тоже воздвигли святилище Оракула Солнца, предназначенное руководить семью цивилизациями постатлантической эпохи.

Откровения тайной доктрины произвели на Гитлера огромный эффект. Впоследствии, расистские и оккультные идеи, которые Гитлер получил от Хаусхофера в крепости Ландсберга, стали осуществляться на практике подразделениями СС, а также в рыцарских замках нацистов.

Новая стратегия НСДАП стала выглядеть значительно более степенной и благоразумной. Гитлер прекратил призывать к силовому захвату власти; он стал заниматься терпеливой пропагандистской компанией, в результате которой должна быть одержана победа на демократических выборах. Гитлер привлёк к деятельности на благо партии молодых и энергичных людей. Именно в тот период членом НСДАП стал журналист с философским дипломом — Пауль Йозеф Геббельс (1897-1945), будущий министр пропаганды Третьего Рейха.

Гитлер мечтал о создании такой политической организации, какой Германия ещё не видела. «Мы признавали, — говорил он позже, — что недостаточно свергнуть старое правительство. Прежде всего нужно построить новый вид государства». Именно этим он и занимался. Сначала всё шло достаточно медленно, т. к. экономическое положение Германии к середине 20-х годов наконец улучшилось. В конце 1925 года в НСДАП числилось только 27 тыс. человек. К концу 1928-го, после трёх лет тяжёлой работы, членство увеличилось почти в четыре раза. Однако на национальных выборах в том же году места в Рейхстаге получили только 12 нацистских депутатов из общего числа в 491.

Великая депрессия, начавшаяся со знаменитого краха нью-йоркской биржи 1929 года, предоставила Гитлеру шанс, на который он уже так давно рассчитывал. Экономическая жизнь Запада была совершенно парализована. Банки закрылись. Частные и государственные предприятия оказались на грани разорения. Торговля остановилась. Миллионы людей были уволены без возможности устроиться на работу вновь. Повсюду царил хаос. В дома пришёл голод. Такая ситуация наблюдалась во многих странах Запада, и Германии пришлось находиться в ужаснейшей ситуации. Полная возможность для нацистов получить реальную власть подвернулась осенью 1930 года. Тогдашний канцлер Брюнинг назначил на 14 сентября национальные выборы в парламент. Он нисколько не сомневался в победе демократического большинства. Однако Гитлер разрушил все его планы. За НСДАП проголосовало 6 с половиной миллионов человек. Число депутатов-нацистов в Рейхстаге достигло 107 человек. За одну ночь НСДАП стала второй крупнейшей партией в Германии. Этот потрясающий успех необычайно вдохновил Гитлера. Весной 1932 года он принимает решение выставить свою кандидатуру на пост президента против фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга, добивавшегося переизбрания. Но на этот раз Гитлеру не удалось победить. И он выработал новый план. Он решил добиться поддержки старых реакционеров — прусской аристократии, высшего офицерства и представителей крупной торговли. К концу 1932 года эти реакционные круги полностью завладели политической ситуацией. С их помощью Гитлер добился того, что Гинденбург провозгласил его канцлером Германии.

30 января 1933 года фюрер занял этот пост. Именно отсюда следует вести отсчёт истории нового государственного образования, которое просуществовало двенадцать лет и имело название Третий Рейх. Третий Рейх представлялся нацистам как логическое продолжение двух предыдущих германских империй. Первый Рейх — Священная Римская империя германской нации — существовал с 962 года, со времени коронации в Риме Отто Великого, второго правителя из Саксонской династии, до покорения Наполеоном в 1806 году. Второй Рейх был основан Отто фон Бисмарком в 1871 году и просуществовал до 1918 года, до конца династии Гогенцоллернов. Гитлер с воодушевлением воспринял название «Третий Рейх» для обозначения новой империи. Это название привлекало его ещё и потому, что имело мистическую связь со средневековьем, когда Третье Царство считалось тысячелетним.

Однако в начале 1933 года позиция нового канцлера была ещё достаточно шаткой, т. к. Гитлер находился в подчинении Гинденбурга, а также его могли сместить на следующих выборах в Рейхстаг. В немалой степени нацистам помог пожар в Рейхстаге 27 февраля 1933 года, устроенный коммунистическими противниками. Разрушение Рейхстага помогло нацистам в достижении их целей. Гитлеровские пропагандисты немедленно обвинили коммунистов в организации заговора и попытке переворота. Уже на другой день Гитлер объявил о переходе страны на особое положение. Геринг, как глава полиции Пруссии, поклялся перед тысячами штурмовиков, что покончит с красными.

24 марта Рейхстаг принял чрезвычайный «Закон о защите народа и Рейха». В пяти кратких пунктах содержалась отмена законодательных прав Рейхстага, включая контроль за бюджетом, внесение конституционных поправок и ратификацию договоров с иностранными государствами. Не прошло и нескольких месяцев, как другие партии, все до одной, были запрещены. Профсоюзы были распущены, вместо них был создан Трудовой фронт во главе с Робертом Леем. Студенты сжигали книги еврейских, коммунистических и материалистических авторов, запрещённых новым режимом. Это были книги Маркса, Фрейда, Гейне, Ремарка, Манна, Фейхтвангера, Лондона и прочих писателей, неугодных режиму. Это действие Геббельс откомментировал так: «… Эра чисто еврейского интеллектуализма сейчас подходит к концу. Прорыв германской революции вновь расчистил германскую тропу… Будущий германец не будет лишь человеком книг, но будет человеком характера. И мы хотим воспитать вас соответствующим образом. Будучи молодыми людьми, всегда иметь смелость встретить безжалостный блеск, преодолеть страх смерти и заслужить уважение после смерти – вот цель этого молодого поколения. И вы преуспели в этот полуночный час, предавая огню злой дух прошлого. Это сильный, великий и символичный поступок – поступок, который должен запечатлеть в мировых умах следующее – Вот разрушается интеллектуальный фундамент Ноябрьской (Демократической) Республики, но из этих обломков торжествующе восстанет феникс нового духа...». Геббельса очень волновала координация культурной жизни. Под его руководством музыканты, певцы и актрисы, являющиеся марксистами, евреями и другими жидопоклонниками, увольнялись. Жалкая еврейская «интеллегенция» была встревожена.

В Пруссии Геринг основал Гестапо и произвёл чистку среди государственных чиновников. Представители нацистской партии захватили контроль над всеми административными учреждениями. Теперь Гитлер стал единственным правителем Германии.

Однако на пути к абсолютной диктатуре оставалось единственное препятствие — радикально настроенные элементы внутри самой партии, группировавшиеся вокруг СА и их лидера Эрнста Рема. Для СА нацистская революция протекала слишком медленно. Хотя у них и были развязаны руки в отношении евреев, и Геринг, использовавший СА в качестве вспомогательных полицейских отрядов, разрешил им убивать врагов, штурмовики выражали заметное неудовольствие, ибо хотели значительно большего. Эрнст Рем и другие главари СА настаивали на второй революции, после которой уже вся власть должна была перейти к ним. И Гитлер принял жёсткое решение. Заручившись поддержкой партийных и армейских лидеров, он нанёс сокрушительный удар по руководству СА. Произошло это 30 июня 1934 года в Ночь длинных ножей, как её затем назвали. Рем был арестован. Известно, что он был гомосексуалистом, и во время ареста, его застали вместе с партнёром, которого на месте же и пристрелили. Два дня спустя Гитлер предложил Рему покончить с собой. Но тот отказался, после чего был застрелен прямо в своей камере. В одном только Берлине эсэсовцы арестовали около 150 высших руководителей СА, большинство их них было тут же казнено. Гитлер высоко оценил проделанную эсэсовцами работу. 20 июля 1934 года он издал следующий приказ: «Учитывая выдающиеся заслуги сил СС, особенно во время событий 30 июня 1934 года, я возвожу СС в ранг самостоятельной организации в рамках НСДАП. Рейхсфюрер СС, как и начальник штаба СА, будут впредь находиться в прямом подчинении верховного командования СА». С этого момента безраздельную власть в Германии получает Чёрный Орден СС.

 

еще рефераты
Еще работы по истории