Лекция: Приложение 15: Буквальность Царствия

Очень часто буквальные описания Царства в Ветхом Завете высмеиваются теологами и членами многих конфессий. Они утверждают, что все эти места нельзя понимать буквально, а только образно, ибо земля, как планета будет разрушена, а значит награда ожидает праведных в другом месте.

На это можно ответить лишь тем, что в изучении Библии есть одно основное правило – все, написанное в Библии надо понимать буквально до тех пор, пока не появится веская причина для толкования духовного. Например, в первом стихе книги Откровение нам дается предупреждение, что все, что в ней написано, в большинстве своем надо понимать образно. Часто также и в обычном тексте встречаются намеки на то, что написанное следует понимать образно. Так, например, когда мы читаем о шатающейся, как пьяный, земле (Ис.24,20), то нам совершенно ясно, что это – образное сравнение. То же, что написано о будущем Царстве, написано таким языком, что нет никаких видимых причин для понимания написанного образно.

Думается, что всякие домыслы появляются всего лишь из-за недостатка веры в то, что настанет время, когда такая жизнь станет возможной на земле. Их же духовная альтернатива, или же царство, находящееся на небесах, настолько шатка, что не выносит даже слабой критики и не требует по-настоящему сильной веры. Если то, что написано о вылеченном хромом или же о пустыне, ставшей садом, следует понимать образно, то неизбежно возникает вопрос, образом чего? Все эти образы описывают Царство Божие. Если мы не уверены образом чего они служат, тогда мы не знаем Евангелия (благовестия) Царства, а значит вообще ничего не знаем.

К тому же, Вам уже должно быть понятно, что Бог сотворил землю и людей на ней не напрасно, а с определенной целью. Он не станет разрушать планету, обещанную Аврааму и семени его навечно. А потому следует ожидать, что Библия говорит о грядущем на землю Царстве буквально.

И следующие места подтверждают это.

· «Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства» (Ис.45,18). Образование Богом земли станет напрасным, если Он разрушит ее. Он желает чтобы на ней жили бессмертные люди.

· «Земля пребывает во веки» (Еккл.1,4).

· «Поставил их (солнце, луна, звезды) на веки и веки; дал устав, который не прейдет» (Пс.148,6).

 

Чтобы не выпадать из общей гармонии многих пророчеств о тысячелетнем Царстве, тысяча лет, о которых говорится в Откр.20,4, также должны пониматься буквально. Даже в Откровениях, не каждое число нужно понимать образно. Частые упоминания числа «три» являются тому хорошим примером. Интересно, но о «тысяче лет» в Евр.4,4-9 говорится, как о субботе, как о дне покоя. С Богом «один день, как тысяча лет» (2Пет.3,8). После шести «дней» (тысяч лет) работы Бога над землей, должен быть седьмой «день», «суббота, день покоя» — тысячелетнего Царства.

Согласно подсчетам, взятым из Библии, «6 дней» (6000 лет) заканчиваются примерно в 2000 году по Р.Х. (т.к. творение началось примерно 4000 лет до Р.Х.). А значит и наша «тысяча лет» должна начаться примерно в 2000 году. Нам всем остается очень мало времени. Ожидая скорого пришествия Христова, мы должны не посрамиться и быть готовы в любой момент предстать пред Ним.

еще рефераты
Еще работы по истории