Лекция: Приложение 13: Природа нашего воскресения

Мы уже видели, что жизнь вечная и естество, подобное естеству Божескому, будут дарованы после суда в пришествие Христово верным Его. А потому перед судом Христос сначала воскресит тех, кому надлежит быть судимым. Воскресение, суд и собрание к Господу – таков порядок этого знаменательного события. Ну, а если жизнь вечная даруется на суде, то следует, что воскрешены для суда будут все еще смертные тела, ибо воскресение уже в бессмертном естестве Божиим делает суд бессмысленным.

Царствие Божие наследуется сразу же после суда (Мф.25,34), а значит до суда верные находятся вне Царства. «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (а потому)… все изменимся… ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» (1Кор.15,50,51,53). Но если Царство Божие можно унаследовать лишь в бессмертном облике, то изменение смертного в бессмертное должно произойти на суде.

Однако вдохновенный Апостол Павел часто говорит о «воскресении», как о «воскресении жизни», как о воскресении праведников, о воскресении тех, кто получит жизнь вечную на суде, хотя он, конечно же, и знал, что будет «воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деян.24,15) и что «изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5,29). И все же «воскресение» для него было «воскресением жизни». Праведники выходят из своих могил «в воскресение жизни» – после восстания из праха на суде им будет дарована жизнь вечная. Этот процесс целиком и есть «воскресение жизни». Есть разница между состоянием выхода и состоянием воскресения. Павел говоря о своем старании жить, как положено Христианину, называл причину этого – «чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп.3,11). Он знал, что он должен будет дать отчет на суде в любом случае, а потому стремился «достигнуть воскресения», которое, естественно, означало «воскресение жизни».

Вот еще несколько пример, когда «воскресение» означает «воскресение жизни»: Лк.14,14; 20,35; Ин.11,24; 1Кор.15,21,42; Евр.11,35; Откр.20,6. В Пс.16,15 Давид говорит о получении своей награды в момент пробуждения. Он также знал, что будет воскресение, воскресение после суда. Часто в Писаниях не описывается целый процесс воскресения, а только конечная, самая важная часть его: «И мертвые воскреснут нетленными» (1Кор.15,52), — к тому же под «мертвыми» также часто подразумеваются только праведники: 1Кор.15,13,21,35, 42; 1Фес.4,16; Флп.3,11; Откр.14,13; 20,5,6.

В 1Фес.4,16,17 перечисляются события, которые ассоциируются с пришествием Христовым:

1.видимое пришествие Христа;

2.воскрешение мертвых;

3.восхищение на суд живущих и подлежащих суду.

Жизнь вечная будет дарована после этого восхищения (Мф.25,31-34; 13,41-43), а потому бессмертие не может дароваться при воскресении, ибо после воскресения еще надлежит быть собранию на суд. Мы уже видели, что все праведники будут вознаграждены в одно и то же время (Мф.25,34; Евр.11,39-40), а это стало бы невозможно, если бы бессмертие даровалось при воскресении до собрания живых и подлежащих суду.

Однако следует также заметить, что наше представление о времени довольно ограничено – у Бога нет таких ограничений, а потому можно, включив фантазию, воссоздать хронологию того, что должно произойти в пришествие Христово.

Воскресение и изменение в бессмертие на суде должны произойти «во мгновение ока» (2Кор.15,51,52). Однако, каждому в пришествие Христово предстоит предстать пред Ним и дать отчет в своих делах, т.е. на это должно уйти какое-то время (Мф.25,44 etc.; Еккл.3,17; 12,14; Лк.12,2,3; 19,23; Иез.18,21,22; 1Тим.5,24,25; Рим.14,11,12). Подлежащих предстать перед судом ожидается большое количество, а потому и время должно протекать по-разному для тех, кто будет судим, и которые останутся вне этого процесса. Для оставшихся вне, все произойдет «во мгновение ока» — именно по этой причине часто о воскресении говорится, как о воскресении праведников к жизни вечной. Скорость, с которой будет проходить воскресение, суд и дарование жизни вечной для внешних будет «во мгновением ока». И этот порядок (воскресение – суд – приговор) не изменен. Именно по этой причине в 1Фес.4,16-17 говорится, что трубой Божией будут призваны праведники к Господу, а в 1Кор.15,52 по звуку той же самой трубы дается бессмертие. Это также поясняет причину, по которой Павел идентифицировал воскресение с судом (напр., Флп.1,23).

еще рефераты
Еще работы по истории