Реферат: Поездка менеджеров отдела круизного флота Александровой Ольги и Черевиченко Ольги по маршруту Финляндия-Швеция с 14. 04-16. 04. 2008 г

«Поездка менеджеров отдела круизного флота Александровой Ольги и Черевиченко Ольги по маршруту Финляндия-Швеция с 14.04-16.04.2008 г.»

Встретились мы ранним дождливым утром в автобусе, арендованном компанией «Викинг-тревел». Контингент, находящийся в автобусе, полностью состоял из сотрудников туристской индустрии, начиная с менеджеров и заканчивая руководителями турфирм. Все пришли без опозданий, и мы благополучно тронулись в путь. На пути следования в Финляндию с одним из туристов произошел неприятный случай, во время остановки на Выборгском шоссе у него из кармана штанов выпал заграничный паспорт, о чем он узнал только на границе, когда в автобус зашли пограничники с целью проверки документов и виз. Парня отправили в обратном направлении. Успешно пройдя через русскую и финскую границы (кстати, покупки алкогольных напитков в магазине Duty- free можно было сделать только в том случае, если время пребывания в странах Шенгенского соглашения составляет не менее 72 часов) мы отправились в магазин «Шайба», где можно было посетить кафе и сувенирные лавки. В Хельсинки у нас была обзорная автобусная экскурсия, Хельсинки - достаточно консервативный, маленький городок (можно объехать вдоль и поперек на машине за 20 минут), посетили церковь в скале, в ней царила приятная атмосфера уюта и умиротворения, увидели памятник Яну Сибелиусу, зашли в сувенирные магазины, в целом Хельсинки уютный, маленький город. Затем мы поехали на терминал, где стоял наш паром. Входя на паром, это была Mariella Viking-Line, мы увидели человека фотографирующего (без предупреждения!) входящих, позже в холле на палубе мы увидели стенд с фотографиями, которые все желающие могли приобрести за 6 евро. Наша каюта находилась на 4 палубе и открывалась при помощи билета - магнитного ключа. Она показалась нам достаточно узкой (на наших теплоходах одноярусные каюты пошире), а при откидывании верхних полок совсем непроходимой. Маленький чистый санузел, огорчило отсутствие фена, но у туристов есть возможность его бесплатно арендовать на ресепшен, оставив в залог 20 евро.

Собираясь на семинар, проводимый в конференц-зале, мы даже не заметили, как потихоньку отошел от пристани наш паром. Семинар проводила сотрудница, работающая на пароме уже около 15 лет, на английском языке и представитель компании «Viking-Line» в Санкт-Петербурге. Посвящен он был истории и работе компании «VIKING-LINE», нас угостили легким алкогольным напитком, подарили небольшие сувениры, флаер на получение бесплатно любого напитка в баре, ответили на все интересующие вопросы и мы отправились осматривать паром. Паром произвел приятное впечатление, красиво, чисто, всегда приветливый персонал, свободно владеющий английским. Но т. к. пора было идти на ужин, мы решили продолжить экскурсию после него. Буфет-бар, где мы ужинали, состоял из нескольких залов, мы заняли круглый стол, вмещающий семь человек с нашими коллегами по сфере деятельности. Шведский стол был разнообразен: мясо, рыба, салаты, фрукты, напитки (не понравился только кофе, видимо он был без кофеина). Мы остались очень довольны. Кстати, всегда можно оплатить ужины и завтраки непосредственно в буфете фактически по той же цене что и при оплате в офисе (макс. на 1 евро дороже). Мы сделали вывод, что так и нужно поступать, т. к. на пароме очень ранние завтраки, с 07:00, если встали - то, оплатили и пошли завтракать (главное, чтобы оставались свободные места), а нет, так можно посетить бар. После ужина мы отправились в музыкальный салон, за столами собирались небольшие компании пожилых людей, финны и шведы танцевали вальс и польку это танцы, которые они разучивают с детства. Музыканты исполняли финскую музыку и пели на финском языке, было интересно окунуться в культуру страны, которую предстояло посетить. В музыкальном салоне царила приятная расслабляющая атмосфера. Кроме музыкального салона на пароме есть диско-бар, где играет более ритмичная и современная музыка.

Ранним утром у нас был завтрак, он включал в себя на выбор: каши, хлопья, оладьи, сосиски, сухофрукты и т.п. Все очень понравилось. Сбор нашей группы был в 10:00 часов, мы сели в автобус и отправились в Стокгольм. В Стокгольме была солнечная теплая погода, очень чистый город, аккуратные газоны, на всех балконах столики, спокойные люди, ни одной женщины на шпильке, тихая размеренная жизнь, все преимущественно светловолосые - скандинавы одним словом. В автобусной экскурсии по городу предусмотрена возможность выходов для осмотра достопримечательностей. Мы увидели Городскую Ратушу, расположенную на о. Кунгсхольмен, чем-то в этом месте Стокгольм напомнил нам Санкт-Петербург. Потом мы поехали смотреть Королевский дворец и смену караула. Швеция оказалась очень демократичной страной, несмотря на то, что там царит консервативная монархия, любой житель Швеции имеет право посетить заседание в Парламенте, так получилось, что именно в этот день в Швецию приехал король, и нам удалось увидеть его собственной персоной. Перед дворцом торжественно стоял королевский караул, вооруженный винтовками со штык-ножами, в нарядной форме и нелепыми белыми хвостами на головных уборах. Вокруг собралась толпа туристов, которые с нетерпением ожидали королевскую свиту. Король с Королевой приехали в разных каретах под конвоем всадников на лошадях. Нас удивило отсутствие бронированных мерседесов, хотя, кто знает, может кареты тоже были пуленепробиваемые….

Затем у нас была пешеходная экскурсия по Старому городу, нам показали исторический центр Стокгольма, самую маленькую улицу шириной 80 см с нумерацией домов и выходящими на нее окнами, мы увидели самый маленький в мире памятник, созданный в честь персонажа из сказки «Удивительные приключения Нильса с дикими гусями», написанной шведской писательницей Лагерлеф Сельма. После экскурсии нам обозначили место встречи, и мы пошли самостоятельно гулять по Стокгольму. В первую очередь мы решили пообедать, сделали мы это за 320 крон в небольшом кафе. Персонал кафе привык к тому, что к ним заходят русскоговорящие туристы, и нам было предоставлено меню на русском языке. Пообедав, мы отправились гулять по узким улочкам Малого города и сувенирным лавкам. К оплате в Швеции принимаются только шведские кроны, исключение составляют кафе недалеко от Исторического центра города и сувенирные магазины. Сувениры были везде практически одни и те же и стоили от 4 евро до 30 евро. Туристы активно покупали фигурки лосей – символа Швеции, магниты, тарелочки и футболки. Незаметно прошли 3 часа, и мы отправились к месту встречи с нашей группой. Придя, мы увидели наших коллег, но автобуса с гидом не было. Как позднее выяснилось, он опоздал на 20 минут из-за пробок на дорогах, которые образовались в связи с приездом короля Швеции. В автобусе мы узнали, что каждому туристу необходимо при себе иметь магнитные ключи от каюты – билеты, без которых невозможно пройти через терминал на паром, т.к. некоторые из нашей группы пользовались только одним - двумя ключами на всех, пришлось им пригнувшись въезжать на паром в автобусе. По счастливой случайности мы взяли оба ключа от каюты, иначе пришлось бы одной из нас остаться в Стокгольме… Отделившись от группы, в полной уверенности что до отправления парома у нас еще 15 минут, мы попытались позвонить домой, т.к. остались без сотовой связи, роуминг работает только в том случае, если на балансе не менее 1500 руб. Подходя к терминалу, мы встали в очередь за многочисленными шведами и финнами. Когда наша очередь подошла, сотрудник терминала сказал, что мы можем уже не торопиться и указал рукой на уходящую «Marielly». Мы спросили:

- «Почему так рано»? Попытались его убедить, что это «Cinderella», которая стояла рядом. Увидев наши растерянные лица, сотрудники терминала с улыбками приветствовали нас: - «Welcome to Stokgolm!» сказали они нам и тут мы осознали всю тяжесть нашего положения, опоздав на паром в чужой стране. Но мир не без добрых людей, в справочной швед проявил участие по отношению к нам и взялся помогать. Сначала он предложил нам приобрести билеты на Silja Line, которая уходила на следующее утро и прибывала в Турку, но после вопроса как можно подсесть на НАШ паром, вспомнил, что он делает остановку на пять минут в Мариехамне, с целью подсадки местных жителей. До Мариехамна была возможность добраться на пароме, который уходит из Капельшера, а до Капельшера на автобусе, который уходил через 15 минут от автовокзала. Времени звонить гиду у нас не оставалось. Швед вызвал нам такси, которое довезло нас до Cityterminal (автовокзал) за 120 крон (14 евро), ехали мы около 8 минут от паромного терминала до автовокзала и имели все шансы опоздать из-за пробок. Влетев в помещение автовокзала, мы подбежали к билетной кассе, объяснив кассиру куда и когда нам надо попасть, мы узнали неприятную новость, что оплата принимается исключительно в кронах, которых у нас не осталось, т.к. гид нам советовала тратить их полностью, чтобы потом не обменивать их на евро или рубли, а мы совету с удовольствием последовали. Итак, крон у нас не осталось, а обменять евро мы уже не успевали. Выходом в этой ситуации оказалась кредитная карта VISA, на которую нам переводят заработную плату и наличие небольшой суммы в рублях, которой хватило, чтобы оплатить дорогу до Мариехамна. Билет автобус-паром обошелся нам всего в 30 евро на двоих. Найти нужный терминал, откуда уезжает автобус, было не так просто, проход к терминалу лежал через специальные лифты, которые, как нам показалось, проверяют пассажиров на наличие запрещенных предметов, пройдя через лифт, мы вышли к нашему автобусу. Предъявив билеты приятной женщине-водителю в форме и фуражке, мы зашли в автобус. Практически все места были заняты и мы сели на оставшиеся свободные. Ехали мы около полутора часов и, прибыв в Капельшер, вместе со всеми находящимися в автобусе пошли на паром. Паром-переправа оказался небольшим 2-х палубным судном «Viking Line», на первой палубе было большое помещение с рестораном-буфетом, где находилась основная масса людей, очень многие работали за ноутбуками, читали газеты, общались, ужинали. На этой же палубе находились детская игровая комната, магазин. На второй палубе находился небольшой бар с телевизором и комната для отдыха, кают на пароме не было. Осмотрев паром, погуляв по палубам, мы отправились в ресторан, чтобы переждать 3-х часовую переправу из Капельшера в Мариехамн. Прибыли мы почему-то на 30 минут раньше указанного в расписании времени, поэтому мы несколько раз спросили, КУДА мы прибываем и конечная ли это остановка, чтобы не выйти не там где надо. Сойдя с парома, вдвоем, мы остались ждать, когда откроют проходную на терминал. Постепенно собирались люди, и когда паром наконец-то пришвартовался, мы в первых рядах пошли навстречу нашей «Marielle». Думали, что нас будут встречать при входе, но оказалось, что никто не знал о нашем отсутствии. Зайдя в каюту и увидев, как наш паром отошел от берега, мы обнялись, поздравили друг друга с прибытием на паром и продолжили наше путешествие. На следующий день около 10:00 утра, мы прибыли в Хельсинки, погрузились в автобус и поехали к железнодорожному вокзалу. Нам дали полтора часа свободного времени, которое мы потратили на поход по торговому центру, т.к. шел мелкий дождь, и отправились в направлении Санкт-Петербурга. По дороге домой мы посмотрели в автобусе несколько фильмов, так что дорога обратно показалась нам менее долгой. Заехали на рыбную коптильню, которая оказалась простым магазином и в 22:00 часа нас уже встречали у гостиницы Октябрьская.

нужинали.-буфетомосновная масса людей, очень многие работали за ноутбуками, читали газеты, общалисьительно в кронах, которых у