Лекция: Обетования Давиду

У Давида, как у Авраама и как у любого избранного Богом человека, не была легкая жизнь. Он был младшим среди братьев в большой Иудейской семье, жившей примерно 1000 лет до Р.Х., и как младшему, в его обязанности входило присматривать за овчарней и быть на побегушках у своих более старших и уважаемых братьев (1Цар.15-17). Однако, уже в то время он достиг такого уровня веры в Бога, которого мало кому из людей удавалось когда-либо достигнуть.

Однажды настал день, в который Израилю пришлось встретиться лицом к лицу со своим воинственным соседом, Филистимлянами. По обычаю того времени, они выставили впереди своего войска своего лучшего воина, исполина Голиафа, вызывавшего любого Израильтянина на бой, с тем чтобы побежденный был рабом победителю. С Божией помощью Давид победил Голиафа, поразив его камнем, выпущенным из пращи, что принесло ему славу гораздо большую, чем царская (Саула).

Истинность слов о том, что ревность «люта, как преисподняя» (Песн.8,6) полностью подтвердились в том, что целых 20 лет Саул преследовал Давида в пустынных местах южного Израиля.

Но все-таки, в конце концов, Давид стал царем и, чтобы показать свою любовь к Богу, намеревался построить храм. Однако в ответ на это решение, он услышал, что храм Богу построит его сын, Соломон, а Бог создаст и укрепит дом Давидов (2Цар.7,4-13). За этим последовало обетование, в котором многое было повторено из того, что было сказано еще Аврааму, и большей частью было уже частично исполнено:

«Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки» (ст.12-16).

Из наших предыдущих исследований мы знаем, что «семенем» должен быть Иисус и то, что здесь (впрочем, как и в других местах Библии) о Нем говорится, как о сыне Божием (2Цар.7,14), подтверждает это.

· Иисус говорит: «Я есмь корень и потомок Давида» (Откр.22,16).

· (Иисус) «родился от семени Давидова по плоти» (Рим.1,3).

· «Из его-то (Давида) потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса» (Деян.13,23).

· Ангел говорил деве Марии о ее Сыне Иисусе: «И даст Ему Господь Бог престол Давида… и Царству Его не будет конца» (Лк.1,32,33), что в точности соответствует обетованию о семени Давида (2Цар.7,13).

Если принять за «семя» Давида Иисуса, многие моменты принимают удивительный окрас.

Семя

«Семя твое, которое произойдет из чресл твоих… Я буду ему отцем, и он будет Мне сыном… от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» (2Цар.7,12,14; Пс.131,10,11). Иисус должен был стать буквальным, прямым семенем, потомком Давида. Но не просто, а так чтобы Отцом Его был Сам Бог. Это могло произойти только через деву, как о том и написано в Новом Завете. Матерью Иисуса стала Мария, потомок Давида (Лк.1,32). Отцом же Иисуса стал Сам Бог, осенивший чрево Марии Духом Святым, как о том сказал Ангел: «Посему рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1,35). Точное исполнение подобного обетования могло произойти только через «непорочное зачатие».

Дом

«Он построит дом Имени Моему» (2Цар.7,13). Иисус построит храм Богу, как буквальный, так и духовный. В книге пророка Иезекииля 40-48 описывается храм, который должен быть построен в Иерусалиме в тысячелетние царствование Христа. Но «дом» Божий – это также то место, где Ему угодно обитать. Ему же угодно обитать в сердцах смиренных, как о том сказано в Ис.66,1,2. А потому Иисус, Слово Его, является строителем духовного храма, состоящего из истинных верующих, в котором было бы угодно обитать Богу. В Библии о Иисусе Христе пишется, как о краеугольном камне, на котором стоит храм Божий (1Пет.2,4-8) и о Христианах, как о камнях, составляющих этот храм (1Пет.2,5).

еще рефераты
Еще работы по истории