Лекция: Приложение 26: Мелхиседек

Многие читатели Библии от всего сердца говорят «аминь» при словах Апостола Петра: «Возлюбленный брат наш Павел… написал нам… во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2Пет.3,15,16). И эти слова точно можно отнести к тому, что он пишет о Мелхиседеке в Послании к Евреям, о чем и сам он предупреждал, что пишет о вещах очень глубоких и трудных для понимания (Евр.5,10,11,14). А потому неразумно класть в основание целого учения подобные места как это и, в принципе, ими не стоит забивать мозги, пока знакомишься с основами учения Библии.

«Мелхиседек, царь Салима (Иерусалима), священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, — описывается как — без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию» (Евр.7,1-3).

Опираясь на это место некоторые пытаются доказать, что Иисус Христос буквально существовал до Своего рождения, а следовательно, не имел человеческих родителей.

Однако у Иисуса был Отец (Бог) и мать (Мария) и есть родословие (см.Мф.1 и Лк.3 ср. с Ин.7,23), а потому «Мелхиседек» никак не может быть Им Самим. К тому же Мелхиседек только уподобляется Сыну Божию (Евр.7,3). Он не был Самим Иисусом, он лишь имел некоторое сходство с Ним, которое писавший Послание, использовал в своих, назидательных целях: «По подобию Мелхиседека восстает священник иной» (Евр.7,15), который стал священником «по чину Мелхиседека» (Евр.5,5,6).

То, что говорится в Послании к Евреям о Мелхиседеке, нельзя понимать буквально. Если у Мелхиседека на самом деле не было ни отца ни матери, то он должен был никем иным, как только Самим Богом. Только Бог безначален (1Тим.6,16; Пс.98,3). Однако, никому в голову не приходит мысль, что Мелхиседек не был человеком (ибо о нем везде пишется как о человеке) приносившем жертвоприношения Богу, а значит у него должны были быть земные родители. То же, что о нем написано, что он «без отца, без матери, без родословия» должно относиться к тому, что в Писании ничего не говорится ни о первом, ни о втором, ни о третьем. Кстати, о родителях Есфири пишется почти то же самое. «И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери… так как не было у нее ни отца, ни матери» (Есф.2,7).

Как правило, в книге Бытие даются длинные и подробные родословия каждого лица, упоминаемого в ней. Мелхиседек – исключение. Он неожиданно, и без всяких подробностей о нем, появляется в повествовании и также неожиданно исчезает, хотя, и это очевидно, он заслуживает, чтобы ему было посвящено чуть больше внимания. Ибо даже великий Авраам заплатил ему десятину и получил благословение от него, а это верный знак того, что он превосходил Авраама по своему значению (Евр.7,2,7).

Однако Павел не просто занимался умственными играми с Писаниями. В то время существовала реальная жизненная проблема, которую можно было решить на примере Мелхиседека. Ибо Иудеи тогда говорили: «Вот, вы, Христиане, рассказываете нам, что этот Иисус теперь может быть нашим Первосвященником, принося пред Бога наши молитвы и наши дела. Но священник то должен быть обязательно происходить из колена Левина, а вы и сами не спорите, что Иисус произошел из колена Иудина (Евр.7,14). Так что, извините, Авраам был и остается нашим примером (Ин.8,33,39), а ваш Иисус… оставьте его себе».

На это Павел отвечал: «Вспомните Мелхиседека. В книге Бытие написано, что такому священнику, как он, не нужна вообще никакая родословия. И разве Мессия не является царем и священником, уподобляясь в этом Мелхиседеку (Евр.5,6 ср. с Пс.109,4). Авраам был ниже Мелхиседека, а значит вам нужно переключиться с вашего Авраама на Иисуса, перестав говорить о родословиях (см. 1Тим.1,4). Если вы задумаетесь об образе, каким является Мелхиседек (напр., о схожести жизни его и Иисуса), тогда вы лучше поймете и Самого Иисуса Христа».

О том же самом стоит задуматься и всем нам.


 

Занятие 7: Вопросы

 

1. Вспомните два ветхозаветных пророчества об Иисусе Христе.

 

2. Существовал ли Иисус Христос до Своего рождения?

 

3. В каком смысле Иисус Христос существовал до Своего рождения?

а) как Ангел;

б) как часть Троицы;

в) как дух;

г) как мысль, как цель Божия.

 

4. Что, из нижеследующего, является истиной по отношении к Марии?

а) она была совершенной и безгрешной женщиной;

б) она была простой женщиной;

в) она зачала Иисуса от Духа Святого;

г) она сейчас передает наши молитвы Иисусу.

 

5. Участвовал ли Иисус Христос в сотворении земли?

 

6. Как Вы понимаете Ин.1,1-3: «В начале Было Слово»? Что не означает это место?

 

7. Почему Вы думаете, что важно точно знать, существовал ли Иисус буквально до Своего рождения?

 

 


 

 

Занятие 8 Естество Иисуса Христа

 


 

еще рефераты
Еще работы по истории