Шпаргалка: Аддитивные процессы

Первые технологии, позволявшие регистрировать подлинный цвет объектов съёмки были аддитивными и основывались на применении чёрно-белой киноплёнки с панхроматической сенсибилизацией, то есть чувствительной ко всему видимому спектру. Цветоделение в таких процессах производилось при помощи цветных светофильтров, встроенных в обтюратор киносъёмочного аппарата или расположенных в кадровом окне или объективе. Первым успешным процессом двухцветного кино в 1908 году стал «Кинемаколор», быстро уступивший место «Мультиколору» и «Синеколору». Аддитивным был и первый «Техниколор», появившийся в 1917 году.



 

Изображение, снятое по процессу «Кинемаколор» в 1911 году

Кинемаколор (англ. Kinemacolor) — первая в мире система цветного кинематографа, имевшая коммерческий успех и использовавшаяся киностудиями с 1908 по 1914 годы. Технология изобретена англичанином Джорджем Альбертом Смитом (англ. George Albert Smith) совместно с американским партнёром Чарльзом Урбаном (англ. Charles Urban) в 1906 году и основана на цветоделении при помощи обтюратора со встроенными цветными светофильтрами. Как и большинство последующих цветных технологий, таких как «Синеколор» и ранний «Техниколор», «Кинемаколор» использовал два цвета: красно-оранжевый и сине-зелёный[1]. Несмотря на успех «Кинемаколора» в Европе, в США эта технология почти не применялась из-за проблем лицензирования.


еще рефераты
Еще работы по истории